Торговая марка (ТМ)

TM

Понятие «торговая марка» сегодня прочно вошло в наш лексикон, однако для многих среднестатистических граждан перспективы ее использования остаются непонятными. Давайте вместе разберемся – в чем суть торговых марок и зачем они нужны.

Под торговой маркой подразумеваются любые формы обозначений, используемые юридическими лицами или частными предпринимателями для индивидуализации товаров, услуг или компаний в целом. Авторство идеи товарного знака приписывают индусам – еще 3000 лет назад «экспортная» роспись по шелку имела подпись создателя, удостоверяющая подлинность шедевра. Сегодня торговая марка считается исключительной собственностью компании или частного лица только после официальной ее регистрации.

Традиционно торговые марки классифицируют на следующие типы:

  • Словесные. В качестве торговой марки можно зарегистрировать уникальный слоган или просто название серии товаров. Классическим примером является российский магазин игрушек с запоминающимся названием «:Ь)» или легендарный “Connecting People” Nokia.
  • Изобразительные. Чаще всего имеется в виду логотип, скажем – непонятный узнаваемый символ Nikeили легендарное яблоко от Apple.
  • Сочетания цветов. Символику McDonald’s знают все и не в последнюю очередь – благодаря агрессивной красно-желто-белой фирменной расцветке.
  • Объемные. Чаще всего такой тип используют создатели напитков или парфюма: скажем, бутылку колы или флакон туалетной воды Salvador Dali перепутать с другими аналогичными товарами очень сложно.
    Чаще всего, производители регистрируют комбинированные торговые марки – та же Coca-Cola использует одновременно красно-белое сочетание цветов, название, шрифт и форму тары.

Зачем нужна производителю торговая марка? Можно выделить две основных причины:

  • Удачный выбор торговой марки гарантирует ее узнаваемость, что отразится на повышении продаж.
  • В дальнейшем товар или услуга может приобрести признание у потребителя и превратиться в бренд – в таком случае заведомо зарегистрированная торговая марка защитит производителя и продукцию от возможных подделок и юридических посягательств.

Также Вам будет интересно узнать что такое авторское право.